Чеченская Республика
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Аршинова обозначила министерству просвещения основные проблемы школьного образования

08 ноября 2018, 12:44
Парламентарий считает, что министерству необходимо обратить внимание на такие проблемы, как статус и зарплаты педагогов, организация питания, обеспеченность школ автобусами

Несмотря на заявленные успехи министерства просвещения РФ, проблемы в отрасли существуют. Об этом заявила член комитета Государственной Думы по образованию и науке Алена Аршинова, выступая от фракции «Единой России» в ходе «правительственного часа» с участием министра просвещения РФ Ольги Васильевой. Парламентарий призвала вслух говорить о тех проблемах, с которыми сталкиваются работники сферы образования, и напомнила, что депутаты только вернулись из регионов, получив множество обращений от граждан. Часть из них, по ее словам, касается школьных автобусов, которые нередко обеспечивают доступность образования в условиях отсутствия сельских малокомплектных школы.

«Мы бы хотели, чтобы министерство просвещения в этом вопросе заняло более активную позицию, чтобы просчитало, сформулировало цифру реальной потребности регионов», - сказала депутат. Она также напомнила, что «Единая Россия» уже подавала предложения, как решить проблему сохранения таких образовательных учреждений. «К сожалению, нормативно-правовая база сегодня не позволяет этот вопрос решить в обычном режиме, а законопроект, который появился в недрах министерства просвещения, а до этого Минобразования и науки, пока там и остается», - констатировала Аршинова.

Кроме того, парламентарий напомнила министру, что, когда та заняла нынешний пост, в числе главных задач назывались защита учителя и права педагога. Однако, «это те проблемы, которые, к сожалению, пока что не решаются». «Статус учителя так же низок, как и его зарплата. Они работают на две ставки, завалены отчетностью, и, кроме всего, еще администрация таких школ обязана выплачивать штрафы, которые перевалили за 200 миллионов рублей, - заявила депутат. - Это те деньги, которые могли бы быть направлены, например, на доплаты педагогам, на стимулирование, на детей, которые учатся в этих образовательных организациях. Государство не должно собирать поборы со своих образовательных организаций».

Отдельно в своем выступлении Аршинова остановилась на проблеме медицинского сопровождения. По ее словам, в Госдуму был внесен законопроект о возврате медперсонала в школы, но документ пока не получил поддержку Минпросвещения. Депутат обратилась к Васильевой с просьбой поддержать данную инициативу. Кроме того, по словам депутата, в настоящее время педагоги, работая в переполненных классах, вынуждены обходиться без медицинского сопровождения, логопедов и психологов. Она отметила положительный эффект от появления так называемого веб-психолога, но считает, что этого недостаточно. «Я считаю неправильным, когда школы работают без психологов», - сказала Аршинова. Она добавила, что даже там, где они есть, в среднем, на одного специалиста приходится от 600 до тысячи человек, что серьезно усложняет выявлять латентное девиантное поведение.

Парламентарий подняла и вопрос организация питания в школах. По ее словам, регионы пытаются по-своему решать этот вопрос, но здесь требуется выработка единого подхода: «Мы хотим, чтобы этот вопрос решался системно, поэтому хотелось бы, чтобы вы выступили с предложением создания такой системы питания, единой системы».

В заключение Аршинова напомнила, что уже два года говорят о создании электронной записи в первые классы. «Мы сегодня говорим о едином образовательном стандарте. Это касается не только самого содержания образования, это касается и других вещей», - отметила она, добавив, что Партия рассчитывает на совместную работу с Министерством просвещения и предложила создать временную межведомственную рабочую группу для урегулирования имеющихся проблем.

Общественная приемная