Часть ответственности за потребительскую неграмотность лежит на управляющих компаниях и ТСЖ
В офисе Министерства строительства и ЖКХ ЧР состоялся мастер-класс для представителей управляющих компаний и ТСЖ г. Грозного и районов Чеченской Республики. Семинар был организован совместно с Региональным исполкомом Чеченского регионального отделения Партии «Единая Россия» в рамках партийного проекта «Школа грамотного потребителя ». В нем приняли участие: директор Департамента государственного жилищного надзора МС и ЖКХ ЧР Сайд-Хасан Дадакаев; заместитель Руководителя ЧРО РИК ВПП «Единая Россия» Ильяс Истамулов.
Как отметил С-Х. Дадакаев, зачастую отсутствие грамотности у потребителей услуг ЖКХ порождают сами управляющие компании и ТСЖ. Трудности, возникающие в работе с населением при предоставлении коммунальных услуг, необходимо разрешать в систематизированном порядке.
-Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Основной задачей раскрытия информации является снятие социальной напряженности, которая возникает в обществе в связи с некачественным предоставлением коммунальных услуг и в связи с неясностью своих прав и обязанностей, как потребителям, так и лицам, предоставляющим данные услуги. Поэтому проведение такого рода семинара имеет немаловажное значение. Основной вопрос, касающийся ваших взаимоотношений с потребителями – это незнание элементарных правил, установленных действующим законодательством. Очень часто – это нарушение Постановления РФ №354, которое устанавливает правила предоставления жилищных и коммунальных услуг населению. Основные претензии потребителей касаются именно некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг и неправильного начисления платежей. Это 70% от общего числа жалоб, - с такой речью выступил С-Х. Дадакаев. Он подробно описал, какие действия необходимо предпринимать обслуживающим компаниям в ситуациях с аварийным сбоем подачи воды, электричества, газа, в какой форме необходимо информировать об этом жильцов; как определяется порядок проведения собраний в многоквартирных домах; как оперативно и правильно реагировать на претензии со стороны потребителей.
В свою очередь, заместитель Руководителя Регионального исполкома Партии «Единая Россия», руководитель партпроекта «Школа грамотного потребителя» Ильяс Истамулов представил присутствующим «Азбуку потребителей услуг ЖКХ», с которой необходимо ознакомиться управляющим компаниям и ТСЖ.
-«Азбука ЖКХ» - проект ведущих экспертов отрасли: Министерства строительства и ЖКХ РФ, Фонда содействия реформированию ЖКХ, партии «Единая Россия» и федерального образовательного проекта «Школа грамотного потребителя». «Азбука для потребителей услуг ЖКХ» будет интересна всем, кто желает улучшить свои знания по управлению многоквартирным домом. Книга научит выступать грамотным заказчиком жилищных услуг, рационально их использовать, осуществлять энергосервисные мероприятия в доме и, в конечном счете, экономить на коммунальных платежах. Учебный материал содержит детальный разбор жилищного законодательства по таким вопросам, как состав общего имущества в многоквартирном доме, его содержание и текущий ремонт, проведение общего собрания собственников, предоставление коммунальных услуг, организация и проведение капитального ремонта и т.д. Это настоящая находка для обслуживающих компаний. Я более чем уверен, что при изучении данного пособия вы сможете более эффективно реализовывать свои функции, - сказал И. Истамулов.
Также он предложил каждой управляющей компании более тесно работать с населением. Учитывая большое количество потребителей, приходящихся на зону обслуживания, и их занятость, в каждом дворе актуально установить инфощиты с подробными разъяснениями и контактной информацией. Это позволит облегчить задачу по просвещению населения касаемо изменений в сфере ЖКХ и коммунальных задолженностей.
-В середине следующего месяца в Грозный прибывают федеральные координаторы партийного проекта «Школа грамотного потребителя». Мы планируем провести большую встречу с представителями управляющих компаний и ТСЖ, где будут даны исчерпывающие ответы на ваши злободневные вопросы. Это очень важно – знать правовые аспекты работы с потребителями и правильно выстраивать отношения с ними, - отметил И. Истамулов.
Напомним, партпроект «Школа грамотного потребителя» реализуется в Чеченской Республике с 2014 года. Основные направления: формирование системы обучения и повышения квалификации профессиональных управляющих многоквартирными домами; совершенствование механизмов, регулирующих правоотношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
