Чеченская Республика
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Как сэкономить на услугах ЖКХ? Рассказывает Александр Козлов

15 августа 2021, 10:42
За год можно сократить расходы на 30%

Первый и главный способ снизить траты на жилищно-коммунальные услуги — установить счетчики. Они будут отображать только фактически потребленные жителями услуги, рассказал федеральный координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя», депутат Московской городской Думы Александр Козлов (фракция «Единой России»).

«В первую очередь это индивидуальные приборы учета на воду. Однако в старых домах могут быть технические ограничения на установку счетчиков, и тогда в любом случае придется платить по нормативам. Рекомендую также поставить многотарифные индивидуальные приборы учеты на электричество и индивидуальный счетчик на тепло», - отметил он. Александр Козлов напомнил, что в 2018 году Конституционный суд разрешил россиянам платить за отопление по индивидуальным счетчикам, даже если соседи делают это по нормативам или показаниям общедомовых приборов.

В среднем, по данным экспертов, если платить только за фактически полученные услуги, можно сэкономить до 30% стоимости ЖКУ за год, добавил координатор партпроекта.

По его словам, есть еще несколько технических устройств и средств, которые позволят сократить сумму в платежке за услуги ЖКХ.

«Это датчики движения, смена вентильных кранов на современные рычажные, так как они позволяют быстрее настраивать температуру, не теряя лишнюю воду. Также можно купить энергоэффективную бытовую технику с маркировкой А+, А++ и А+++ и энергосберегающие лампы», - рассказал Александр Козлов.

Еще один способ сэкономить - отключить те услуги, которыми вы не пользуетесь: это могут быть радиоточки, общедомовая антенна, городской телефон. «Им на смену уже давно пришли мобильный телефон, другие гаджеты, интернет», - заключил координатор партпроекта.

Спикер
Козлов Александр Михайлович
Козлов Александр Михайлович
Депутат Московской городской Думы, координатор федерального партийного проекта «Школа грамотного потребителя»

Общественная приемная