Чеченская Республика
Регион не найден
Версия для слабовидящих

«Школа грамотного потребителя» намерена добиться перерасчета платежей за ОДН по электроэнергии

24 августа 2016, 10:13
В августе в приемные «Единой России» в рамках мониторинга тарифов ЖКХ поступило 2583 обращений по проблемам в сфере ЖКХ

Россияне направили за последний месяц проведения мониторинга тарифов на коммунальные услуги 2583 обращений в общественную приемную «Единой России» по проблемам в сфере ЖКХ, 128 обращения касались тарифов на коммунальные услуги. Об этом заявила во вторник, 23 августа, в комментарии ER.RU председатель комиссии Президиума Генсовета Партии по работе с обращениями граждан к председателю Партии, вице-спикер Совета Федерации России Галина Карелова. Всего в приемную за неделю поступило 914 обращений в сфере ЖКХ, из них 22 касаются тарифов.

Как отметила сенатор, больше всего обращений поступило из Центрального федерального округа - всего их было 277. В Южном федеральном округе в связи с проблемами в области ЖКХ в приемные Партии было направлено 232 обращения.

В Уральском федеральном округе было направлено 124 обращения, в Дальневосточном - 93, в Сибирском - 73, в Приволжском - 72, в Северо-Западном - 37, а в Северо-Кавказском - всего 6.

В республике Крым на проблемы в отрасли ЖКХ поступило 155 жалоб, в Воронежской области - 147 обращений, в Ивановской - 86, в Ростовской - 69, в Челябинской - 66.   

Карелова рассказала, что больше всего тематических и выездных приемов, посвященных проблемам ЖКХ, прошло в Приволжском федеральном округе и Южном федеральном округе - их было по 25.

«В Центральном федеральном округе прошло 19 приемов, в Северо-Западном - 15, в Уральском - 12, в Сибирском - семь, в Дальневосточном - семь», - заключила Карелова.

Руководитель проекта «Школа грамотного потребителя», замглавы комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин отметил, что, как и на прошлой неделе, самой «горячей» темой стали вопросы с начислениями платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (ОДН).

«Жалобы на завышенные начисления ОДН по электроэнергии поступили от жителей города Перми по улице Ленина, 72а, города Ульяновска по улице Московское шоссе, дом 77. В Челябинской области жалобы поступили из города Еманжелинск по улице Бажова, 6. Наш анализ показывает, что преимущественно эти обращения связаны с расходами на ОДН по электроэнергии. Энергетики, видимо, не прочитали новые требования постановления правительства №603, ограничивающие ОДН региональным нормативом, либо посчитали, что требования к ним не относятся. Но мы их обязательно поправим. Я направляю запросы в региональные жилищные инспекции о проверки завышенных начислений. Если данные подтвердятся, все жителя получат перерасчет, а ресурсники не смогут впредь заниматься произвольным расчетом платы», - сказал депутат. 

По его словам, еще один сигнал был получен из Томска. «Жители дома по улице Фестивальная, 4 жалуются, что ОДН «раскидывают» на тех, кто платит. Очень странная логика получается. Добросовестные потребители платят за коммунальные услуги, при этом получают какие-то доначисления за неплательщиков. Будем разбираться и с этой ситуацией», - подчеркнул Сидякин.

«Вторая по популярности тема обращений связана с капитальным ремонтом домов. Мы зафиксировали обращение от жительницы, проживающей в Перми по улице Уральская, 117. Она обращает внимание, что управляющая компания выставляет плату за капитальный ремонт, применяя не утвержденный тариф 7 рубей 58 копеек, а 39 рублей 41 копейка, при этом не подтверждая правомерность своих действий протоколом общего собрания собственников. Применение платы за капремонт выше минимально установленного размера возможно, если такое решение принято на общем собрании собственников. Мы инициируем проверку установления платы за капремонт в данном доме и проверим легитимность проведения собрания собственников», - констатировал парламентарий.

Общественная приемная