Турчак призвал региональные приемные повышать эффективность коммуникации с гражданами
На селекторном совещании с регионами, посвященном неделе приемов граждан с 27 ноября по 3 декабря, приуроченной к дню рождения Партии, исполняющий обязанности секретаря Генерального совета «Единой России», вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак призвал региональные общественные приемные провести декаду приемов граждан максимально открыто и результативно.
«Ожидается, что Председатель Партии Дмитрий Медведев также примет участие в приеме граждан, и я буду проводить прием в одном из регионов нашей страны», – сказал Турчак.
По его словам, необходимо подойти к приему граждан максимально неформально, не для статистики, а чтобы как можно большее количество граждан, избирателей в регионах почувствовали искреннее участие в решении своих вопросов. «Нам бы хотелось, чтобы были не сухие отчеты, которые фиксируют сам факт приема, а решение конкретных проблем, с которыми обратились наши граждане», – подчеркнул Турчак.
Он напомнил, что в прошлом году в рамках аналогичных приемов было принято более 300 тыс. обращений. «Это большая цифра, но далеко не предел. Считаю, что мы должны повышать доступность, удобность коммуникаций с Партией в этой части», – заявил и.о. секретаря Генсовета «Единой России».
Турчак рассказал, что после окончания декады приемов будет проведен анализ их результативности. «Это будет касаться работы и депутатов регионального и муниципального уровня, и депутатов Государственной Думы. Мы бы попросили наших коллег-сенаторов, представляющих регионы в Совете Федерации, также принять участие в этой работе», – сказал и.о. секретаря Генсовета Партии.
Он также поблагодарил приемные за работу, назвав их действенным механизмом не только по разрешению тех проблем, с которыми приходят граждане, но и действенным механизмом коммуникации. «Мы должны оценивать работу приемных через их электоральное значение для наших субъектов, для нашей Партии в преддверии цикла марта 2018 года и большого количества региональных избирательных кампаний, которые предстоят в сентябре 2018 года. Поэтому хотел бы настроить вас на максимально эффективную работу», – заключил он.
По словам председателя комиссии Президиума Генерального совета Партии по работе с обращениями граждан, вице-спикера Совета Федерации Галины Кареловой, прежде всего должны быть отработаны графики и составлены четкие списки тех, кто будет проводить прием. «Мы с вами по традиции очень широко включаем представителей законодательных собраний, органов исполнительной власти – всех тех, кто является членами Партии», – сказала она.
Карелова обратила особое внимание на привлечение к работе приемных специалистов, отвечающих за вопросы, с которыми наиболее часто обращаются граждане. «Региональные приемные должны предварительно провести анализ вопросов, замечаний, обращений, с которыми граждане приходили как минимум последние полгода, и выделить наиболее приоритетные», – сказала она.
По словам Кареловой, в прошлом году граждане наиболее часто поднимали проблемы в сфере ЖКХ, вопросы соцобеспечения и пенсионного характера, вопросы обеспечения жильем.
Еще одна тема, на которую она обратила внимание, – создание дополнительных площадок. «В прошлом году было открыто 22475 таких площадок. Нам важно открыть эти площадки в отдаленных территориях, сельской местности. Гражданам тяжело порой выезжать в региональные центры в силу возраста, да и с транспортом не всегда получается удобно. Поэтому просьба продумать этот вопрос тщательно», – сказала Карелова. По ее данным, в прошлом году особенно хорошо по этой теме отработали Республика Мордовия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Волгоградская и Новосибирская области.
Карелова также рассказала, что в прошлом году по результатам декады приема граждан, который проводился в честь 15-летия Партии, была оказана конкретная практическая помощь 43,6% обратившихся граждан. «Это один из самых высоких показателей за все время проведения Единого дня приема. Тогда как 47,3% обратившихся были даны конкретные, прежде всего правовые консультации», - подчеркнула она.
По словам Кареловой, граждане зачастую приходят в приемные, как в последнюю инстанцию. «Нужно их встретить с хорошим настроением, создать все необходимые условия. Мы должны быть подготовлены, а граждане, которые обращаются к нам, смогли получить ответы на все свои вопросы, – это наша главная задача», – резюмировала она.