В Грозном в рамках проекта «Единой России» обсудили наличие и качество медицинского обслуживания в школах
Предложения по доработке ФГОС российского образования озвучили эксперты Чеченской Республики в рамках обсуждений партийного проекта «Новая школа», которые прошли в Грозном. В заседании приняли участие: Региональный координатор федерального партийного проекта «Новая школа», Первый заместитель Министра образования и науки Чеченской Республики Ильяс Тааев; депутат Парламента Чеченской Республики, член Регионального политического совета, заместитель Председателя Комитета по образованию, науке и культуре Владимир Кашлюнов; помощник Министра образования и науки Чеченской Республики Абдурахман Каимов; директор Государственного бюджетного учреждения «Центр оценки качества образования» Чеченской Республики Шахруди Бечиев; Ректор Чеченского института повышения квалификации работников образования Ганга Эльмурзаева; Председатель Чеченской региональной общественной организации «Союз родителей учащихся образовательных учреждений» Яха Агаева; Руководитель Регионального исполнительного комитета Чеченского регионального отделения Партии «Единая Россия» Адлан Динаев; члены Регионального общественного совета проекта.
По словам Адлана Динаева, инклюзивное образование получило серьезное развитие, теперь по закону об образовании педагоги должны работать, в том числе, и с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Однако важно создать необходимые технологические условия для детей с ОВЗ в самих школах. «Доступность в школах для детей с ограничениями в здоровье определяется наличием пандусов на первом этаже. А подняться на второй-третий этажи ребенок не может из-за отсутствия лифтов или спецподъемников. Поэтому важно, чтобы при строительстве новых школ учитывались данные факторы, а в действующих создавали инклюзивные классы», - отметил А.Динаев.
Вопросы наличия и качества медицинского обслуживания в школах стали подспорьем для распределения обязанностей министерств образования и здравоохранения. «Содержание медкабинетов в школах всем необходимым, обеспечение лекарственными средствами, предоставление медработников, в том числе их заработная плата и постоянное повышение квалификации – эти критерии необходимо обеспечивать на уровне министерства здравоохранения и подведомственных ему организаций на местах», - сказал Региональный координатор проекта Ильяс Тааев.
Также он предложил на примере Волгоградского медицинского университета проводить для педагогов и старшеклассников семинары-тренинги по обучению оказания экстренной медицинской помощи до приезда кареты скорой помощи.
В ходе обсуждения законопроекта «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» эксперты полностью поддержали пункт возмещения убытков в целевом обучении при не трудоустройстве обучающегося. «Если же гражданин после получения диплома не трудоустроился в организации, с которой он заключил договор о целевом обучении, то он обязан возместить ей расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере расходов, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки», - подчеркнул помощник министра образования и науки ЧР Абдурахман Каимов.
Затрагивая ФГОС основного общего образования, в части преподавания предметов, здесь предложили включить в образовательный процесс по литературе 20 века классиков Северного Кавказа; по предмету истории - историю народов Северного Кавказа.
Как подчеркнул Руководитель Регионального исполнительного комитета Партии, все предложения, прозвучавшие на заседании, будут направлены в Центральный исполнительный комитет «Единой России» для дальнейшей проработки в рамках федерального проекта «Новая школа».
Партийный проект «Новая школа» направлен на поддержку и развитие системы общего, среднего, высшего и дополнительного образования. Создание новых учебных мест за счет строительства новых школ, капитального ремонта и реконструкции действующих, оснащение новым современным оборудованием, переход на односменный режим работы с последующим наполнением второй половины дня дополнительными занятиями. При этом во внимании партийного проекта находится и аспект повышения роли и статуса педагога, воспитателя, престижа педагогической профессии.
Во внимании партпроекта также находятся и вопросы содержания образовательного процесса, соблюдения прав всех участников образовательного процесса, а также создания равных условий получения образования для детей вне зависимости от территории их проживания.