Чеченская Республика
Регион не найден
Версия для слабовидящих

В «Единой России» предложили унифицировать и сократить формы отчетности для учителей

04 сентября 2019, 20:09
Участники дискуссии также предложили утвердить единый для всей страны исчерпывающий перечень обязательных отчетных документов для педагогов

СМОТРЕТЬ ФОТОРЕПОРТАЖ

В «Единой России» предложили Министерству просвещения России унифицировать и сократить формы отчетности, а также надзорные мероприятия для учителей, в том числе минимизировать дублирование электронных и письменных документов. Такое предложение было включено в резолюцию по итогам заседания дискуссионной площадки Партии «Благополучие человека» на тему «Антибюрократическая учительская инициатива».

Чеченскую Республику на видеоконференции представили: Заместитель Секретаря ЧРО Партии «Единая Россия», Руководитель Регионального исполнительного комитета Чеченского регионального отделения Партии Адлан Динаев; депутат Парламента Чеченской Республики, член фракции «Единая Россия», Заместитель Председателя комитета по образованию, науке и культуре Владимир Кашлюнов; Первый заместитель Министра образования и науки Чеченской Республики, Региональный координатор федерального партийного проекта «Новая школа» Ильяс Тааев; Первый Заместитель Руководителя Регионального исполкома ЧРО Партии «Единая Россия» Асхаб Анасов; Заместитель Руководителя Регионального исполкома ЧРО Партии «Единая Россия», курирующий проектную деятельность Ильяс Истамулов; главный специалист-эксперт отдела по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Чеченской Республики Малика Абдуллаева; председатель ЧРОО «Союз родителей учащихся образовательных учреждений», Член Общественной палаты Чеченской Республики Яха Агаева; проректор по воспитательной и социальной работе Чеченского государственного педагогического университета Абдулбек Вахаев; заведующий кафедрой «История и право» Грозненского государственного нефтяного технического университета имени академика М.Д. Миллионщикова Шарани Идилов; заместитель директора Гимназии №4 г. Грозный по воспитательной работе, учитель биологии. Марета Мусаева; воспитатель детского сада №205 «Малыш», г. Грозный Бэлла Сатуева.

«Подавляющее большинство учителей отмечают одной из главных проблем в своей работе составление различных отчетов, анкет и других документов. Это бесконечная бумажная волокита, под гнетом которой оказались наши учителя. Именно поэтому «Единая Россия» решила организовать дискуссионную площадку «Благополучие человека» и обсудить эту серьезнейшую проблему», - сказал заместитель секретаря Генсовета Партии, депутат Госдумы Евгений Ревенко

Участники дискуссии предложили утвердить единый для всей страны исчерпывающий перечень обязательных отчетных документов для педагогов, в который должны войти: учет успеваемости обучающихся (ведение электронного дневника и электронного журнала); поурочный план (технологическая карта урока) и учебная программа (календарно-тематический план занятий). Помимо этого, ведомству предлагается минимизировать количество отчетов и их формы.

Координатор партпроекта «Единой России» «Новая школа» Алена Аршиновапояснила, что, согласно данным статистики Организации по экономическому сотрудничеству и развитию, сегодня российский учитель в среднем тратит 40% рабочего времени на заполнение отчетности. В то же время, по ее словам, у директора школы на прямые обязанности (управлять образовательной организацией) остается только 13%.

«В «Единой России» уверены, что учитель должен заниматься только педагогической работой, своим прямым делом и своим призванием – обучением детей. Для бюрократии у нас есть учредители: муниципальные органы власти, которые призваны обеспечивать этот процесс. Я уверена, что путем законодательной работы, в том числе депутатов фракции «Единой России», проблема загруженности учителей «бумажной» работой будет решена», - заключила она, подчеркнув, что Партия «будет принимать решение на основе мнения учителей».

В свою очередь, Владимир Кашлюнов назвал нагрузку на учителей «бумажной диверсией», отметив, что весь образовательный и воспитательный процесс при этом неизбежно превращается в формализм.

«Учитель должен иметь разработанную учебную программу по предмету, планы проведения уроков и вести учёт успеваемости обучающихся. Остальные отчеты необходимо ликвидировать. Педагоги лучше всех контролеров знают свою работу, они должны посвящать себя детям – их образованию, духовно-нравственному воспитанию. В дальнейшем, при внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Госдуме нужно обратить внимание на то, чтобы дополнительная отчётность не возникла в трудовых контрактах», - уточнил депутат Парламента Чечни.  

Ранее в 56 регионах страны состоялись региональные дискуссии на тему «Антибюрократическая учительская инициатива». Участие в обсуждениях, посвященных мерам по освобождению педагогов от излишней бюрократической нагрузки, приняли более 700 экспертов, общественников, учителей, представителей органов образования и родительского сообщества. Наибольшее количество предлагаемых мер касалось повышения эффективности электронного документооборота; унификации форм отчетности; уменьшения объема данных, заносимых в электронный журнал; наполнения сайтов образовательных организаций актуальной информацией; пересмотра аттестационных процедур для учителей и ряда других вопросов педагогической деятельности. Всего по результатам региональных дискуссий в Центральный исполком Партии поступило более 5 тыс. предложений по уменьшению «бумажной» нагрузки на преподавателей.

Общественная приемная