Карта сайта
3 сентября 2013, 18:25

Центр общественного контроля в ЖКХ

Сегодня в печатных и электронных СМИ большое внимание уделяется теме общественного контроля услуг ЖКХ. В середине июля при Общественной палате Чеченской Республики создан «Региональный центр общественного контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве».

 

Корреспондент ИА «Грозный-информ» встретилась с руководителем центра М.М.Солтаевым.

Мансур Мусаевич, когда создан возглавляемый Вами центр и каковы его задачи?

- Вопрос общественного контроля механизмов оплаты жилищно-коммунальных услуг и тарифов в сфере ЖКХ находится под пристальным вниманием Главы Чеченской Республики Рамзана Ахматовича Кадырова. В связи с этим министерством ЖКХ ЧР были приняты организационные решения о расширении общественного контроля услуг жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии с Указом Президента РФ №600 от 12 мая 2012 года во всех субъектах нашей страны созданы специальные общественные организации, осуществляющие контроль жилищно-коммунальных услуг и тарифов. В нашей республике такой организацией стал Региональный центр общественного контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве в структуре Общественной палаты республики. Мы располагаем собственной приемной, где ведется прием и совместно с работниками министерства ЖКХ рассматривают заявления и обращения жителей республики.

Деятельность нашего центра направлена на решение проблем в жилищно-коммунальной сфере, повышение эффективности работы отрасли, улучшение качества жизни граждан..

Наша главная задача состоит в том, чтобы стать на защиту законных прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и повышение эффективности правоприменительной практики, выявление системных проблем, требующих решения на законодательном уровне.

В каком направлении работает Ваш центр?

- Мы планируем совместно с Государственной жилищной инспекцией Чеченской Республики рассматривать заявления от населения о предоставлении организациями жилищно-коммунального комплекса некачественных услуг и организовывать общественную экспертизу проектов социально значимых нормативно-правовых актов. Будем проводить мониторинг ситуации в сфере ЖКХ республики и общественную экспертизу, выявлять существующие проблемы и искать пути их решения. Кроме того, планируем заниматься жилищным просвещением, разъясняя гражданам основы жилищного законодательства через общественные приемные и встречи.

В «Жилищном Кодексе Российской Федерации» есть раздел VII «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги», где в статьях 153 – 160 регламентированы права и обязанности граждан. Так, п.1 ст. 153. обязывает граждан и организации своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. На сегодняшний день многочисленные споры потребителей жилищно-коммунальных услуг все же завершаются полной оплатой этих услуг. Выходит, коммунальщики всегда правы?

- Как я уже отмечал, наша главная задача - это защита законных интересов граждан. Как мы это будем делать? Прежде всего, через консультирование, привлечение общественного внимания, а в перспективе – оказание судебной защиты. Также мы планируем вести общественный контроль за формированием тарифов через организацию независимой экспертизы, участвовать в проверочных мероприятиях, организованных жилищными инспекциями, другими контрольно-надзорными органами. Чеченская Республика давно уже вошла в режим мирного времени, и представители жилищно-коммунальной сферы вправе требовать оплаты за поставленные услуги по газу, электроэнергии и другим видам услуг. Наш центр создан с целью повышения эффективности защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, а не только для сбора оплаты за эти услуги. Если в сфере ЖКХ и есть определенные злоупотребления со стороны представителей поставщиков жилищно-коммунальных услуг, то с увеличением числа грамотных потребителей подобные факты могут быть сведены к нулю, И в этом свете важным шагом представляется широкая разъяснительная работа с населением, которая, видимо, и станет основным направлением нашей деятельности. Практические действия Регионального центра будут заключаться в выездах на места, проверке состояния отопительных систем к отопительному зимнему сезону и рекомендациях в прокуратуру республики о принятии соответствующих мер прокурорского реагирования.

На мой взгляд, благополучие в сфере ЖКХ будет основано на взаимном учете интересов поставщиков и потребителей услуг ЖКХ. А решающим фактором в урегулировании споров по предмету оплаты услуг ЖКХ станет повсеместная установка приборов контроля потребленных услуг по газу и электроэнергии.

Все они сводятся к совершенствованию механизмов работы поставщиков названных услуг, которые в ряде случаев необоснованных начислений ссылаются на перебои компьютерной техники, изменения тарифов, произошедших в последние годы, но оставшихся неизвестными потребителям и т.д.

Указание Главы ЧР Рамзана Кадырова о наведении порядка в сфере оказания и оплаты жилищно-коммунальных услуг смыкается с основными задачами Общественной палаты о контроле в данной сфере и защите прав потребителей. Согласованные, конструктивные действия Общественной палаты и Регионального центра помогут снять многие вопросы в такой важной сфере, как оказание и оплата жилищно-коммунальных услуг населению Чеченской Республики.

- Спасибо, что ответили на наши вопросы.

Санет Магадаева

Ссылка для блогов