«Единая Россия» обучает коммунальной грамотности чеченских школьников
В рамках партпроекта ЕР «Школа грамотного потребителя» и направления «Удобная и комфортная жизнь» Народной программы, в Чеченской Республике стартовал цикл уроков энергосбережения для школьников и их родителей. Партия организует занятия с профильными специалистами, которые рассказывают о энергосберегающем поведении, которому сегодня уделяется большое внимание во всем мире – что такое энергосбережение, как формируется плата за жилищно-коммунальные услуги, какие привычки в быту помогают сэкономить на платежах и сохранить природные ресурсы. Кроме того, школьникам объясняют, что делать при нарушении сроков и качества предоставления коммунальных услуг и содержания многоквартирного дома.
Председатель регионального совета партпроекта «Школа грамотного потребителя», замруководителя регионального исполкома партии Ильяс Истамулов отметил, что традиционно занятия проходят в интерактивной форме: для учеников предусмотрены показ видеороликов и тематические викторины.
«Помимо этого, на уроках ребята не только отвечают на вопросы, но и вносят свои предложения по снижению количества твердых коммунальных отходов в каждой семье, по экономии энергоресурсов. «Школа грамотного потребителя» подготовила бесплатный электронный учебник «Азбука ЖКХ» – это наглядное пособие, которое оказалось полезным и подросткам, и взрослым. Эффективное использование энергоресурсов возможно за счет применения инновационных решений, которые осуществимы технически, приемлемы с экологической точки зрения, а также помогают сэкономить значительную часть семейного бюджета. Информационная работа ведется, в первую очередь, для формирования нового мировоззрения, направленного на рациональное использование ресурсов планеты», – пояснил Ильяс Истамулов.
Накануне уроки энергосбережения прошли в школах Грозного и Аргуна, Гудермесского, Надтеречного, Наурского, Грозненского, Шелковского районов республики.
Партийный проект «Школа грамотного потребителя» призван дать ответы на вопросы: как реализовать жилищные права, выстроить взаимоотношения с управляющей организацией или выбрать новую, создать совет дома, снизить расходы на общедомовые нужды, разобраться в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги, благоустроить дворовую территорию, урегулировать соседские конфликты. В рамках проекта разработаны обучающие программы для жителей страны. Практика показывает, что получение объективной информации о состоянии отрасли ЖКХ, правах и обязанностях потребителей жилищно-коммунальных услуг, актуальных изменениях законодательства является способом эффективной защиты потребителями своих конституционных прав и законных интересов.